Как вернуть деньги за турпутевку?

Как вернуть деньги за турпутевку? Как себя вести и что делать?


Как вернуть деньги за турпутевкуВернуть деньги за путевку

Здесь возможны два варианта развития событий (см. таблицу):

1. Если несостоятельность (банкротство) туроператора произошло, когда турист (потребитель) находился в поездке (вылет/выезд) состоялся.

Здесь так же возможны 2 варианта развития событий:

а) туриста (потребителя) выселяют из отеля / отель требует повторной оплаты.

В данном случае потребителю (туристу) необходимо, или оплатить проживание самостоятельно и трансфер, а после уточнить у авиаперевозчика (ж/д-перевозчика) оплачены ли обратные билеты. Если билеты оплачены - уточнить дату обратного билета.

Если обратный билет туроператором оплачен не был - купить новый билет самостоятельно, либо оформить заявку на эвакуацию, направив её в адрес Ростуризма, или Ассоциации "Турпомощь" и ждать информацию о вылете.

б) туриста не выселяют из отеля.


В данном случае потребителю (туристу) необходимо выяснить у авиаперевозчика (ж/д-перевозчика) оплачены ли обратные билеты. если билеты оплачены - уточнить дату обратного билета.

Если обратный билет туроператором оплачен не был - купить новый билет самостоятельно, либо оформить заявку на эвакуацию, направив её в адрес Ростуризма и ждать информацию о вылете.

По возвращении из туристической поездки - обратиться в страховую компанию туроператора с заявлением о возмещении убытков, понесённых туристом (потребителем) и компенсации, причинённого морального вреда, приложив к ней все чеки и квитанции об оплате обратного билета, отеля и т.п.


2. Если несостоятельность (банкротство) туроператора произошло, когда турист (потребитель) остался в городе (вылет/выезд) не состоялся.

Обратиться в адрес страховой компании туроператора с заявлением о возврате уплаченных по договору о реализации туристического продукта денежных средств, а так же возмещения убытков (упущенной выгоды) и компенсации причинённого срывом туристической поездки морального вреда.

В случае уклонения страховой компании от исполнения данных требований потребителя - обратиться в суд, в котором наряду с данными требованиями - требовать взыскания штрафа и компенсации судебных издержек.


К указанным заявлениям туристу (потребителю) необходимо приложить следующие документы, установленные Ростуризмом:

- Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением оригинала).

- Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением оригинала).

- Копии документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. В эту категорию попадают все чеки, билеты и квитанции.

В случае уклонения страховой компании от исполнения указанных требований потребителя - обратиться в суд.


юрист Общества защита прав потребителей "На страже закона" Кудерский Ю.В.

Нет комментариев
Добавить комментарий