общество защиты прав потребителя, услуги юриста, защита право, защита потребителя, экспертиза товара


Москва, Преображенская площадь,                                      +7 495 233-30-98         jurist@ozpp.msk.ru
ул. 1-я Бухвостова 12/11, корпус 12, офис 408 (4 этаж)     +7 903 163-98-69         WhatsApp + 7 (903) 163-98-69

Как вернуть деньги за турпутевку, если туроператор объявил себя банкротом!?

Как себя вести и что делать?


Здесь возможны два варианта развития событий (см. таблицу):

общество защиты прав потребителя, услуги юриста москва, защита прав потребителей, экспертиза товараобщество защиты прав потребителя, услуги юриста москва, защита прав потребителей, экспертиза товара

1. Если несостоятельность (банкротство) туроператора произошло, когда турист (потребитель) находился в поездке (вылет/выезд) состоялся.

Здесь так же возможны 2 варианта развития событий:

а) туриста (потребителя) выселяют из отеля / отель требует повторной оплаты.

В данном случае потребителю (туристу) необходимо, или оплатить проживание самостоятельно и трансфер, а после уточнить у авиаперевозчика (ж/д-перевозчика) оплачены ли обратные билеты. Если билеты оплачены - уточнить дату обратного билета.

Если обратный билет туроператором оплачен не был - купить новый билет самостоятельно, либо оформить заявку на эвакуацию, направив её в адрес Ростуризма, или Ассоциации "Турпомощь" и ждать информацию о вылете.

б) туриста не выселяют из отеля.

В данном случае потребителю (туристу) необходимо выяснить у авиаперевозчика (ж/д-перевозчика) оплачены ли обратные билеты. если билеты оплачены - уточнить дату обратного билета.

Если обратный билет туроператором оплачен не был - купить новый билет самостоятельно, либо оформить заявку на эвакуацию, направив её в адрес Ростуризма, или Ассоциации "Турпомощь" и ждать информацию о вылете.

По возвращении из туристической поездки - обратиться в страховую компанию туроператора с заявлением о возмещении убытков, понесённых туристом (потребителем) и компенсации, причинённого морального вреда, приложив к ней все чеки и квитанции об оплате обратного билета, отеля и т.п.


2. Если несостоятельность (банкротство) туроператора произошло, когда турист (потребитель) остался в городе (вылет/выезд) не состоялся.

Обратиться в адрес страховой компании туроператора с заявлением о возврате уплаченных по договору о реализации туристического продукта денежных средств, а так же возмещения убытков (упущенной выгоды) и компенсации причинённого срывом туристической поездки морального вреда.

В случае уклонения страховой компании от исполнения данных требований потребителя - обратиться в суд, в котором наряду с данными требованиями - требовать взыскания штрафа и компенсации судебных издержек.


К указанным заявлениям туристу (потребителю) необходимо приложить следующие документы, установленные Ростуризмом:

- Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением оригинала).

- Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением оригинала).

- Копии документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. В эту категорию попадают все чеки, билеты и квитанции.

В случае уклонения страховой компании от исполнения указанных требований потребителя - обратиться в суд.

юрисконсульт Общества защита прав потребителей "На страже закона" Черкасов Андрей Игоревич