общество защиты прав потребителя, услуги юриста, защита право, защита потребителя, экспертиза товара


Москва, Преображенская площадь,                                      +7 495 233-30-98         jurist@ozpp.msk.ru
ул. 1-я Бухвостова 12/11, корпус 12, офис 408 (4 этаж)     +7 903 163-98-69         WhatsApp + 7 (903) 163-98-69

Как взыскать неустойку за просрочку передачи предварительно оплаченного товара? С чего начинать?

Согласно ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в установленном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный потребителем новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных потребителю нарушением срока передачи предварительно оплаченного товара установленного договором.

Таким образом, в случае если условия договора купли-продажи товара предусматривает внесение потребителем (покупателем) авансовой суммы (предоплаты) до момента получения потребителем от продавца оговоренного и предварительно оплаченного потребителем товара продавец обязан в установленный договором купли-продажи срок передать товар потребителю.

Указанные обстоятельства распространяются также на случаи заключения потребителем и продавцом (застройщиком) предварительного договора купли-продажи квартиры в котором сроком передачи оговоренной и предварительно оплаченной потребителем квартиры будет считаться дата ввода дома в эксплуатацию, предусмотренная договором.

При нарушении продавцом, получившим от потребителя предварительную оплату стоимости оговоренного сторонами товара продавец в силу ч.5 ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" уплатить потребителю неустойку (пеню) равную 0,5% от размера авансового платежа (предоплаты). При этом общий размер неустойки (пени) не должен превышать размер предварительно внесённой (уплаченной) потребителем денежной суммы.

Так же сообщаем, что закон не устанавливает размер предварительной оплаты товара. По этому потребитель вправе получить от продавца неустойки (пени) вне зависимости от размера предварительно уплаченной потребителем за товар денежной суммы.

Для получения, а равно взыскания с продавца в пользу потребителя неустойки (пени) за просрочку передачи предварительно оплаченного товара потребителю понадобится соблюдение следующих действий:

1. Определиться с предметом требований к продавцу:

- обязание предоставить предварительно оплаченный товар (признать право собственности на предварительно оплаченный объект недвижимого имущества) и выплатить неустойку за просрочку передачи предварительно оплаченного товара;

- отказ от исполнения договора купли-продажи товара (расторжения договора купли-продажи товара), возврата уплаченной по договору денежной суммы и неустойки (пени) за просрочку передачи предварительно оплаченного товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда товар в соответствии с договором должен быть передан потребителю, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате потребителю предварительно уплаченной потребителем суммы.

2. Направить в адрес продавца претензию, в которой, в зависимости от принятого пути решения вопроса требовать так же уплаты неустойки (пени) за просрочку передачи предварительного оплаченного товара.

При этом, неустойка рассчитывается со дня, следующего за днём передачи товара, установленного договором, до дня направления указанной претензии.

3. В случае отказа продавца от добровольного исполнения требования потребителя в течении 10 календарных дней со дня получения претензии, а равно поступления претензии в почтовое отделение продавца потребитель вправе обратиться в суд с иском к продавцу в котором наряду с указанными требованиями требовать взыскания с продавца:

- убытков, связанных с восстановлением и защитой нарушенных прав (расходы по составлению и отправкой претензии и т.п.);

- неустойки за просрочку исполнения требования потребителя изложенного в претензии;

- компенсации морального вреда, связанного с нарушением прав потребителя;

- штрафа за отказ продавца от добровольного исполнения требования потребителя.

Кроме того, в случае удовлетворения судом указанных исковых требований потребителя последний, вправе получить с продавца убытки, связанных с рассмотрением дела в суде (расходов за составление искового заявления, оплату услуг представителя, расходов по оплате нотариальных услуг за составление и удостоверение доверенности).


Автор статьи юрисконсульт РООП «На страже закона»
Черкасов Андрей Игоревич