общество защиты прав потребителя, услуги юриста, защита право, защита потребителя, экспертиза товара


Москва, Преображенская площадь,                                      +7 495 233-30-98         jurist@ozpp.msk.ru
ул. 1-я Бухвостова 12/11, корпус 12, офис 408 (4 этаж)     +7 903 163-98-69         WhatsApp + 7 (903) 163-98-69

Что такое "Разумный срок" в делах о защите прав потребителей

ПОНЯТИЕ РАЗУМНОГО СРОКА В ДЕЛАХ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" потребитель, в случае не получения от продавца, исполнителя при заключении договора информации о товаре (работе, услуге), вправе в разумный срок отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы, а так же причинённых сделкой убытков.

Под разумным сроком законодатель и правоприменитель, в лице Верховного суда РФ подразумевает срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 36).

Так же разумный срок предусмотрен законом и в иных случаях:

- в отношении недостатков товара потребитель имеет право предъявить требование в разумный срок не превышающий двух лет со дня передачи товара потребителю, если иной срок не установлен договором.

- в отношении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель имеет право предъявить требования в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Таким образом, размер разумного срока зависит от конкретной ситуации и требования потребителя и от этого может составлять от нескольких месяцев (сезонные товары) до двух или пяти лет.

Автор:

Юрисконсульт РООП ОЗПП "На страже закона"

Черкасов Андрей Игоревич