Как вернуть технически сложный товар: простые этапы непростого пути
Когда вы покупаете джинсы, вернуть их можно в течение двух недель. В случае с технически сложными товарами такое простое решение не подойдет. Эта категория требует особых подходов и действий - вплоть до специальной экспертизы
Какие товары относят к категории "технически сложные"
Перечень технически сложных товаров закреплен и ежегодно пополняется. Перед возвращением товара убедитесь, что он относится к этой категории. Просто вбейте в строку поисковика: "Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924".
Изучение документов
Вне зависимости от того, по какой причине вы решили вернуть товар, для начала нужно подготовить необходимые документы. Это гарантийный талон и договор купли-продажи. Возвращение некачественного товара
Итак, уже после покупки технически сложного товара вы обнаружили дефект. Если с момента сделки прошло меньше 14 дней, вернуть вещь будет легче. Достаточно предъявить документы и описать суть претензии.
По истечении двух недель вернуть товар и получить за него деньги или другой товар надлежащего качества тоже можно. Дефекты товара при этом должны быть серьезными. Например, если купленные часы постоянно "встают", а ремонт обойдется в два раза дороже самого товара.
Если продавец не согласен с вашими требованиями, вы вправе требовать назначить проверку сторонними специалистами. Возвращение качественного товара
На этапе продажи покупатель должен получить исчерпывающую информацию о товаре. Если вы убедились, что вам не сообщили страну-производителя, не рассказали о технических характеристиках вещи и о других важных нюансах, вы вправе вернуть товар. Ссылайтесь на 12 статью "Закона о защите прав потребителей". Лучше иметь при себе неоспоримые доказательства ложной или неполной информации. Это могут быть слова свидетеля сделки или фото демонстрационной таблички с неверными сведениями.
В случае отказа жалобу нужно направить в Роспотребнадзор. Начался непростой этап в вашей жизни, и облегчить его смогут юристы
По какой бы причине вы ни возвращали товар, оформляйте претензию письменно. Делайте копию, оригинал оставляйте продавцу, а на своем варианте требуйте поставить печать и свою визу - проще говоря, подпись и расшифровку.