Претензии

Как написать претензию в магазин или подрядчику и где найти образец претензии на возврат денежных средств?


Как известно Законодательством РФ предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Соответственно возникает вопрос, как написать претензию в магазин? Многие задают нам вопрос, существует ли какая-либо определенная форма, образец жалобы или образец претензии на возврат денежных средств?
Отвечаем: Нет! Утвержденной формы досудебной претензии не существует. Претензия пишется в свободной форме.
Ниже вы можете найти образец претензии или образец жалобы на возврат и по образцу написать претензию самостоятельно.
Однако стоит оценить, когда допустимо написать претензию самостоятельно, а когда лучше обратиться к юристу за помощью.


В каком случае необходимо привлекать юриста к составлению претензии?


Все зависит от сложности подписанного Вами договора. К примеру, у Вас сложный договор купли-продажи кухонного гарнитура. Такой договор, как правило, несет в себе массу условий, такие как доставка, сборка, гарантийные обязательства, условия передачи, оплаты и многое другое. В нем очень много подводных «камней» и лучше обратиться к юристу для составления грамотной, а главное обоснованной претензии.
Также стоит отметить, что договора подряда, страхования, сдачи в наем недвижимости,, оказания услуг и многие другие договора относятся к разряду сложных договоров. В таком случае мы рекомендуем не рисковать и обратиться за составлением претензии к профессиональному юристу. Поскольку в случае неправильного составления претензии, неправильное применение и толкование закона могут привести к проигрышу дела в суде. И таких примеров не мало.

Как грамотно написать претензию в магазин на возврат денег знает юрист по защите прав потребителей


У нас на сайте Вы найдете образец претензии на услуги, образец претензии на товар, образец претензии на возврат денежных средств и многие другие. Вы можете ознакомиться и скачать для себя необходимый образец претензии:


ЗАПИСЬ К ЮРИСТУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

Рассмотрим пример:


- потребитель подписал договор оказанию услуг по ремонту квартиры. Гарантийный срок на проведенные работы подрядчик установил 2 года. Через месяц потребитель обнаружил скрытые недостатки. Перестали закрываться межкомнатные двери. Потребитель нашел в интернете образец претензии на некачественный ремонт и самостоятельно написал претензию и отправил ее подрядчику по адресу, указанному в договоре. В претензии потребитель потребовал устранить недостатки, а именно отрегулировать двери, либо заменить полотна. На претензию подрядчик не отреагировал. Ответа не предоставил. Тогда потребитель написал иск о защите прав потребителей и подал его в суд. В исковом заявлении потребитель требовал возместить ему ущерб за ремонт дверей.


ЮРИСТ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ


Дело даже не было принято судом и вот почему!


В своей претензии потребитель требовал от подрядчика устранения недостатков по гарантии. А в исковом заявлении потребитель уже требовал возмещения ущерба, а именно взыскания с подрядчика денежных средств, однако в досудебном порядке (претензионном) потребитель такого требования не заявлял.
Данный факт явился основанием для вынесения судом Определения о возвращении искового заявления потребителю.
*Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
- истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

 

История имело свое продолжение……………

 

Потребитель, получив иск обратно, опять самостоятельно составил новую претензию с уже другим требованием, а именно возвестить ему ущерб. Подрядчик вновь не ответил на претензию, ущерб не возместил. Потребитель повторно подал иск в суд и потребовал возмещения ущерба. Суд иск принял, назначил слушание. На заседание ответчик явился и указал, что он не получал ни одной претензии от истца. Судом были изучены документы об отправке обеих претензий.
В результате выяснилось, что сразу после выполнения работ истцу, подрядчик сменил юридический адрес и наименование организации. Таким образом, ответчик не мог знать о претензиях истца, в связи, с чем просит суд отказать в иске в части взыскания неустойки, штрафа, и расходов на почту. Возместить расходы на ремонт дверей ответчик согласился добровольно.


Решение суда было следующим:


Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с ответчика в пользу истца сумму ущерба за ремонт дверей. В удовлетворении требований о взыскании неустойки и штрафа в размере 50% суд отказал, поскольку истец не представил суду доказательств, что обращался к ответчику с досудебной претензией.


Вывод:


Иск выигран, однако лишь частично. Потребителем не было дополучена часть предусмотренной законом компенсации в виде неустойки и штрафа по защите прав потребителей. А это существенная часть денег. По сути, частично иск проигран из-за отсутствия правовых познаний у потребителя. Наличие «подводных камней» в законодательстве предостаточно для совершения простейшей и роковой ошибки.


ОБРАЩАЯСЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ЮРИСТУ, ВЫ ЗАСТРАХОВАНЫ ОТ ОШИБОК

А вот еще один пример, когда ошибка в обязательном досудебном порядке привела к отказу в удовлетворении неустойки и штрафа по защите прав потребителей:


Фондом капитального ремонта многоквартирных домов производился ремонт кровли. В процессе проведения работ произошел залив квартиры на верхнем этаже. Была повреждена отделка квартиры и частично мебель. Собственник залитой квартиры сообщил о заливе в управляющую компанию. Управляющая компания произвела осмотр, составила акт о заливе и сказала хозяину квартиры, что ему необходимо обратиться с досудебной претензией к Фонду Капитального ремонта, поскольку именно по их вине произошел залив квартиры. Собственник так и поступил. Однако Фонд Капитального Ремонта отказался выполнять требования собственника. Данный факт повлёк за собой подачу иска в суд о возмещении ущерба причиненного заливом квартиры, компенсации морального вреда и штрафа. 


ЮРИСТ ПО ЗАЛИВАМ


Однако судом была взыскана лишь сумма ущерба в соответствии с оценкой. В остальной части иска, а именно взыскания неустойки, морального вреда и штрафа по закону «О защите прав потребителей» судом было отказано, поскольку между Истцом и Ответчиком отсутствовал какой-либо договор, соответственно применить Закон «О защите прав потребителей» было незаконно.

В соответствии с п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Вывод: собственник помещения ненадлежащим образом выбрал ответчика по данному делу, в связи, с чем выиграл дело лишь отчасти. Как указал судья, если бы претензия была подана в управляющую компанию, поскольку у собственника с ней подписан договор на обслуживание дома, иск был бы удовлетворен в полном объеме.

Несмотря на все это, каждый может написать претензию самостоятельно, если учтет все нюансы.