Центральный банк изменил методику расчета восстановительного ремонта автомобиля по договорам ОСАГО

Долгожданное изменение в Законодательстве при расчете стоимости ремонта после ДТП наступило. Как мы знаем, ранее, суммы присуждаемой судами на восстановительный ремонт автомобиля после аварии было недостаточно, чтобы осуществить полноценный ремонт. И к сожалению расчеты экспертов по судебным делам такой категории были не совсем точными, а порой очень сильно расходились с реальными затратами на автомобиль.

В связи с этим, Положением ЦБ № 755-П от 4 марта 2021 года обновлена методика расчета затрат на восстановительный ремонт по ОСАГО. Документ вступил в силу недавно — «20» сентября 2021 года.

Отметим, однако, что реальный расчет по новым правилам заработает через шесть месяцев — после формирования обновленных справочников по стоимости запчастей, материалов и работ.

По словам президента РСА (Российского союза автостраховщиков) Игоря Юргенса, внедрение новой методики будет способствовать более прозрачному механизму формирования стоимости ремонта по «автогражданке», что, в свою очередь, снизит число судебных исков от недовольных автовладельцев.

Среди нововведений выделим идентификацию авто. Теперь если номер шасси или кузова различается с тем, что указан в материалах ДТП либо регистрационных документах, это будет фиксироваться актом осмотра.

Другое изменение связано с количеством справочников. Прежде их было 13 — по числу экономических регионов, указанных в Положении ЦБ № 432-П от 19 сентября 2014 года. Новая редакция определяет стоимость запасных частей отдельно для каждого субъекта РФ (а сегодня, напомним, у нас 85 таких территориальных единиц).

В соответствии с новой методикой, каждая версия справочника проходит обсуждение на сайте РСА с указанием конкретных источников информации по ценам (включая интернет-магазины). Отметим, что источниками для расчета средней стоимости отдельной запчасти должны являться минимум пять торговых точек.

Другими особенностями документа являются:

уточненный алгоритм, по которому оцениваются годные остатки при полной гибели транспортного средства;

обязательная инструментальная диагностика дорогостоящих узлов.


Автор: юрист Кудерский Ю.В.

Нет комментариев
Добавить комментарий