Некачественный ремонт. Что делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА ПОДРЯДЧИК СДЕЛАЛ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ? 

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?


Почти каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда надо делать ремонт! Однако ремонт дело не простое, кроме этого дорогое. И в результате хочется видеть качественный ремонт по Вашим пожеланиям. Но не всегда так бывает.

Итак, что делать если Вам сделали некачественный ремонт? 

Конечно же начинаем с акта приема-передачи работ. Такой акт может быть промежуточным и может быть подписан после проведения определенного этапа работ, также акт приема-передачи подписывают при приемке работ у подрядчика. Рекомендуем указывать в акте все недостатки, просроченные подрядчиком сроки производства работ и так далее. 

Если же Вы уже подписали акт приема-передачи работ и после этого обнаружили недостатки, не расстраивайтесь. Необходимо составить претензию к подрядчику, в которой указать все недостатки, которые Вы обнаружили и установить подрядчику новые сроки устранения недостатков. Если подрядчик умышленно затягивает сроки, недостатки не устранил, или вовсе не получает претензию, Вы вправе рассчитывать на неустойку. 

В силу ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы. Кроме этого, потребитель вправе вернуть деньги за некачественный ремонт. 

С какого дня рассчитывать неустойку?

Неустойка за просрочку выполнения работ рассчитывается со дня окончания работ по договору подряда. В случае установки подрядчику новых сроков устранения недостатков, неустойка начисляется по истечении этого срока и начисляется за каждый день просрочки.

Куда обращаться? И с чего начинать?

Как указано было выше, если подрядчик не реагирует на претензию с требованием устранить недостатки, составляем вторую претензию и требуем вернуть деньги и выплатить неустойку в соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей". 

Подрядчик отказывается вернуть деньги за ремонт? Игнорирует претензию? На этом этапе заказываем независимую экспертизу ремонта для фиксации всех обнаруженных недостатков. Эксперт оценит качество работ, установит природу происхождения недостатков, причину их возникновения, проверит скрытые недостатки, которые при обычном способе приемки невозможно было обнаружить. После получения отчета/заключения эксперта, у вас несколько вариантов:

1. Обратиться к подрядчику с еще одной претензией, к которой приложить отчет/заключение эксперта и потребовать возврата денежных средств за ремонт, выплатить неустойку в размере 3% от суммы договора и возместить убытки, связанные с оплатой экспертизы. 

В соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Обратиться к юристу по защите прав потребителей, который подаст иск в суд, приложит отчет эксперта и потребует взыскать с подрядчика деньги за ремонт, неустойку, все расходы/убытки. Кроме этого в судебном порядке Вы вправе рассчитывать на получение компенсации за доставленные Вам неудобства в виде морального вреда, а также суд взыщет штраф с подрядчика в размере 50% от суммы взысканной судом в пользу потребителя. Иск можно подать по месту жительства потребителя.

Если Вам нужен недорогой и профессиональный юрист, Вы можете записать на бесплатную консультацию к юристу, который поможет Вам правильно составить все документы.


Нет комментариев
Добавить комментарий