Возврат шубы в магази

Возврат шубы в магазин. Как это было?


Шуба

Шуба это самый обычный товар, который подлежит обмену или возврату в течение 14 дней.

Однако не все продавцы это знают. Рассмотрим пример:

Клиентка приобрела в магазине по договору розничной купли – продажи шубу из натурального меха надлежащего качества, при примерке клиентке показалось, что шуба полностью подошла ей по размеру, фасону и цвету. После совершения покупки она обнаружила, то при дневном свете шуба дает отлив с оттенком, цвет шубы поменялся. Клиентка обратилась в магазин и попросила обменять товар. Однако в магазине другого цвета шубы не оказалось. По этой причине она решила вернуть шубу продавцу. Шуба в употреблении не была, дефектов не имела, товарный вид и фабричные ярлыки, кассовый чек, подтверждающий оплату сохранены. Срок возврата подобного товара составляет 14 дней с момента покупки и исчисляется со следующего дня, который следует за днем покупки товара.

На следующий день клиентка попыталась вернуть шубу в магазин, написав заявление на возврат денежных средств, тем не менее, менеджер торговой точки отказал ей в принятии заявления, сославшись на то, что шуба является сезонным товаром и возврату не подлежит. Своим отказом магазин  нарушил права потребителя, а именно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Стоит отметить, что потребителем не нарушены  условия и сроки возврата. Кассовый чек был предъявлен продавцу.  Заявление было подано на следующий день после покупки. Требование потребителя о возврате денежных средств за товар надлежащего качества должно быть рассмотрено в течение трех дней со дня возврата товара продавцу.

В связи с отказом продавца вернуть деньги, клиентка обратилась за помощью в нашу организацию к юристам за защитой прав потребителей, с жалобой на действия сотрудников торговой точки. Юристы помогли составить досудебную претензию на имя руководителя, в которой основным требованием выступало расторжение договора купли-продажи и осуществление возврата денежных средств, и вручили продавцу товара претензию под подпись.


Итог: после получения претензии от нашей организации, продавец сразу же связался с клиенткой, расторгнул договор купли-продажи и осуществил возврат денежных средств в полном объеме.


Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 1998 г.№55 в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену входят следующие группы товаров: лекарственные средства, парфюмерия и косметика, предметы личной гигиены, медицинские приборы и инструменты, трикотаж, изделия из драгоценных металлов и камней, технически сложные товары (имеющие гарантийные сроки). Соответственно, вернуть данные товары продавцу возможно только в случае, если они ненадлежащего качества и имеют заводские недостатки.


Записаться на консультацию к юристу Вы можете тут.