Медицинский юрист

РООП "НА СТРАЖЕ ЗАКОНА"

предоставляет юридические услуги по медицинским спорам


МЫ ПОМОЖЕМ В СЛУЧАЯХ ОКАЗАНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КОСМЕТОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ:

  • нарушение прав пациентов;
  • юридическая помощь пострадавшим от пластической хирургии;
  • неоконченное лечение;
  • юридическая помощь при беременности и родах;
  • возврат некачественной косметики;
  • халатное отношение со стороны врачей, результатом которого стало причинение вреда здоровью пациента;
  • некачественное оказание услуг;
  • нарушение условий положений договора на предоставление медицинских услуг;
  • бездействие врачей в ситуации, когда пациент нуждался в медицинской помощи;
  • требование оплаты услуг, которые по закону должны быть бесплатными;
  • некачественная стоматология;
  • врачебная ошибка;
  • жалобы на врачей;
  • разглашение врачебной тайны.

Обращаем внимание, что пациент является потребителем услуг, соответственно вправе требовать от медицинского учреждения или конкретного врача возмещения материального и морального ущерба.

Например, Вы можете заявить такое требование при наступлении следующих последствий:

  • осложнения или заболевания, наступившие в результате лечения;
  • ошибочно назначенные операции;
  • не достижение результата при лечении;
  • расходы на реабилитацию после некачественного лечения;
  • изменение образа или условий жизни после лечения в худшую сторону.

Наши отношения  начинаются устной консультации. 

Чтобы записаться на консультацию к юристу - позвоните или оставьте заявку по форме обратной связи или напишите нам на эл.почту

e-mail: jurist@ozpp.msk.ru

8-952-076-45-46

Мы предлагаем:

  • устная консультация по обстоятельствам дела, изучение документов;
  • сбор и подготовка всех необходимых документов;
  • составление любых жалоб и претензий;
  • взаимодействие с медицинским учреждением;
  • помощь в досудебном урегулировании возникшего спора;
  • подготовка и подача иска в суд;
  • участие юриста в судебных заседаниях по рассмотрению иска;
  • составление и подача необходимых в рамках рассмотрения жалобы всех необходимых ходатайств и заявлений;
  • представление интересов потерпевшей стороны;
  • обжалование судебных актов;
  • получение на руки определения/постановления суда апелляционной инстанции, вынесенному по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.


Чтобы записаться на консультацию к юристу - позвоните или оставьте заявку по форме обратной связи или напишите нам на эл.почту

(Перед обращением мы советуем собрать все документы, которые будут подтверждать некачественное оказание услуг. Сюда могут относиться план лечения, рецепты и назначения врача, медицинская карта, направления на анализы, результаты обследований.)

e-mail: jurist@ozpp.msk.ru

8-952-076-45-46


ШТРАФ В СООТВЕТСТВИИ С П.6 СТ.13 ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

С МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   

Штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за неудовлетворение в добровольном порядке его требований, может применяться к отношениям в сфере здравоохранения только при оказании гражданину платных медуслуг. А добровольное удовлетворение требований о компенсации потребителю морального вреда вообще не может иметь оснований, поскольку размер морального вреда устанавливает суд, причем только после установления вины причинителя вреда. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, отменяя решение о взыскании с больницы штрафа по ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (Определение ВС РФ от "15" июля 2019г. №44-КГ19-7).


ВС РФ рассмотрел вопрос в части взыскания с больницы "потребительского" штрафа, представив следующую правовую позицию:


  • Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ дает каждому право как на бесплатную медпомощь в гарантированном объеме в соответствии с программой госгарантий, так и на получение платных медуслуг и иных услуг, в том числе по ДМС;
  • при этом закон гарантирует пациенту право на возмещение вреда, причинённого его здоровью при оказании ему медицинской помощи. Такой вред возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством;
  • А согласно ч. 8 ст. 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", положения Закона "О защите прав потребителей" применяются лишь к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг;
  • при этом Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения между исполнителями услуг, определяя исполнителя услуг как организацию (ООО, ИП самозанятый), выполняющую работы или оказывающего услуги потребителям по возмездному договору. При удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя;
  • п.9 Постановления Пленума ВС РФ №17 от "28" июня 2012г. разъясняется, что законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям по предоставлению гражданам медуслуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках ОМС и в рамках ДМС;
  • исходя из изложенного, положения Закона "О защите прав потребителей", устанавливающие в том числе ответственность исполнителя услуг в виде  50%-го штрафа, подлежат применению к отношениям в сфере охраны здоровья граждан при оказании гражданину платных медицинских услуг. При этом основанием для взыскания в пользу потребителя штрафа является отказ исполнителя, в данном случае исполнителя платных медицинских услуг, в добровольном порядке удовлетворить названные в Законе "О защите прав потребителей" требования потребителя этих услуг;
  • суды же, взыскивая с больниц штраф, не определяли правовую природу отношений по поводу оказания пациенту медицинской помощи и не установили, оказывалась ли она бесплатно в соответствии с программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, либо предоставлялась пациенту на возмездной основе на основании заключённого с медицинской организацией договора;
  • что же касается разъяснений, содержащихся в п.9 Постановления Пленума ВС РФ №17 от "28" июня 2012г. (о применении законодательство о защите прав потребителей к отношениям по оказанию медуслуг в рамках ОМС и ДМС), то они подлежали применению к спорным отношениям с учетом нормативных положений ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от "04" октября 2012 г. №1006, что судебными инстанциями не было принято во внимание.


Нет комментариев
Добавить комментарий